FANDOM

Стапели международной орбитальной станции обслуживается космическим лифтом, основание которого зафиксировано на свободно дрейфующей в Коралловом Море океанической платформе "Антей". На "Антее" расположены грузовые терминалы, принимающие ежедневно по нескольку грузовых судов и танкеров, складские помещения, производственные цеха космической судоверфи, жилые и рекреационные зоны. Непосредственно на орбитальной станции осуществляются только сборочные работы. Сам лифт поражает воображение. Он причудливо сплетен из многих нанотрубок, образующих колоссальный полый трехканальный канат сечением около восьмидесяти метров, который оборудован аварийными площадками и ремонтными зонами. Лифтовые шахты эксплуатируются в режиме веерного отключения, так, что в любой момент работают две, а еще она проходит регламентное профилактическое обслуживание. Во всем мире существует всего несколько подобных конструкций - Эквадорский Лифт, Североатлантический Лифт в Акюрейри и запущенная недавно Великая Небесная Лестница - стационарный лифт в Шеньжене, который обслуживает космическую программу Поднебесной Империи Ю-Джин.