FANDOM

Глава 1. Дыхание небытия Edit

Пир богов.

Боги собираются в небесном чертоге, посреди которого растет Мировое Древо. Они собираются чтобы вместе встретить последний день осени этого мира. С Древа падает последний, жёлтый лист. Трёхлапый ворон-ятагарасу недовольно каркает - спуталась пряжа мойр, прервалось плетение судеб смертных и богов - сегодня они вершат их сами.

Видения гибели.

Где-то, на груде сваленных в кучу тюков, сумок и рюкзаков пошевелилась женщина. Её смуглое обветренное лицо, обрамленное длинными выгоревшими волосами, возраст выдавало нехотя, словно по чуть-чуть, так что оставалось только гадать - сколько же в точности? Немного за тридцать, или ближе к сорока? Или миновало уже и сорок? Заношенная армейская куртка, выцветшая майка того же неопределенного оливкового цвета, пестрая юбка, фенечки и крупные деревянные серьги составляли довольно причудливую, живописную картину. Вайне Фетья нащупала дешевый пластиковый инъектор - такие выпускаются сотнями миллионов штук на фабриках в Гуаньчжоу и Таньцзине - и нервным, дерганым движением поднесла его к глазам. И под аккомпанемент учащающегося дыхания игла неторопливо и точно вошла ей под нижнее веко, в глазное яблоко. И наступила оглушительная тишина - звуки, которыми еще мгновение назад был наполнен воздух отодвинулись на задний план, а сознание воспряло и заполнило собой все вокруг. Женщина прозрела.

Она видела, как мертвая прорицательница возвещала погибель богов и разрушение этого мира - и сама была ею. И она видела пламя, низвергающееся с небес и людей, горящих как спички, и горела с ними вместе в огне. Она знала - трое придут из этого рода, из рода чудовищ. Старик в железном лесу, в доме далеком от солнца породит, безумный, младшего среди них. Воина грозного, необоримого, не рожденного женщиной - мужей погибель. Будут в пыли за его колесницей волочится героев отважных тела. Средний же, порождение бездны, явится из пустоты, и многих он истребит, кровью горячей зальет жилища и станет трупы умерших глодать. Когда же братья примутся биться друг с другом, солнце померкнет и в летнюю пору наступит мрак. Бури взъярятся, волны поглотят сушу и до гибели мира щадить человек человека не станет. Когда же Старший придет, древностью древности равный - не удержат его могучие боги, суждено им, славным, пасть от его руки…

Женщина громко кричит от ужаса, а к ней со всех сторон тянутся руки других людей. "Однако, стремный приход", - шелестит чья-то фраза. "С ней часто такое бывает", - бросает кто-то другой. Еще один, рослый и уверенный в себе мужчина расталкивает суетящихся вокруг и обращается к женщине: "Мамаша Вайне, вы в порядке? Я помогу вам дойти до мед-блока. Я искал вас, чтобы сказать, что полковник хотел вас видеть". Мужчина поддерживает женщину в течение всего пути по четвертой зоне океанической платформы "Антей" - мимо транспортных контейнеров, маркированных логотипом проекта "Тунгуска", голографических экранов, с которых улыбающийся Жорже Карлуш Примейро обращается к кочевникам, прибывшим на "Антей", мимо периметра погрузочной зоны, в небо над которой продырявлено тянущейся ввысь колонной шахты орбитального лифта. В эти дни на "Антее" оживленно, как никогда. "Тунгуска" готова к пуску и в последние несколько дней грузовой терминал "Антея" принял несколько десятков контейнеров, предназначенных на погрузку и переправил их содержимое на орбиту. В третьей и четвертой зонах располагаются прибывающие общины кочевников, техники и специалисты по пуско-наладочным работам и журналисты. Экипаж большей частью уже на борту. За поддержание порядка отвечает служба безопасности "Антея" и бойцы полковника Эктора Детерента - одного из лидеров движения кочевников. Говорят, что среди прибывших видели Кэлвина Райта - известного венчурного инвестора и одного из спонсоров постройки "Тунгуски".

Захват цели.

Голубоватый свет монитора бросает отблески на лицо мужчины. Это единственный источник света в маленькой комнатушке, затерявшейся в портовой застройке Харви-Бэй. Мужчина очень обеспокоен. Именно сегодня ему отчаянно нужно немного удачи - перед его глазами фрагмент отчета Shield, Inc. о группе "Парадокс", а обстоятельства его последнего run-up, захода на цель, таковы, что не предполагать возможность того, что он уже на крючке было бы глупо. А накопители, добытые им в Fusion Labs должны оказаться в грузовом контейнере на судне, идущем из Харви-Бэй на "Антей" завтра. Заказчик настаивал именно на таком способе доставки - и, судя по отчету Shield, имел на то достаточно оснований. По внешней стене дома медленно и совершенно бесшумно поднимается темная фигура. Её движения плавны и точны и от них веет такой мрачной решимостью, что мороз продирает по коже.

Мужчина закрывает лаптоп, аккуратно укладывает контейнеры в сумку и прячет под плащом курносый пистолет-пулемет, а затем - выходит на лестничную площадку к лифтам. Оставаться на ночь в этой квартире опасно. На столе, рядом с лаптопом осталась сигаретная пачка, наполненная сероватой массой взрывчатого вещества с утопленным в нем детонатором. Темная фигура добирается до окна квартиры в тот самый момент, когда мужчина выходит на улицу из подъезда. Бросив короткий взгляд через плечо Энне Йоханссен понимает, что именно сейчас ему впервые за много дней по-настоящему повезло и прибавляет шагу.

Рождение Ахиллеса.

Двое мужчин за обедом. Один из них - постарше, с солидной проседью в усах и бороде, одетый просто, но с большим вкусом внемлет другому, энергичному молодому джентльмену. Несмотря на разницу в возрасте они говорят как равные.

- Доктор Лю Сяопин в конце шестидесятых руководил исследовательскими проектами во Fusion Labs, Джордж. Думаю, что значительная часть идей оформилась уже тогда, задолго до того, как "Алеф"  взялся за стратегические военные программы. Для того, чтобы добраться до его материалов я даже предпринял попытку приобрести долю во Fusion Labs. Но не преуспел - они оказались чрезвычайно закрытыми ребятами.

- А знаешь ли ты, Кэл, где сейчас Лю Сяопин? Несколько лет назад он вернулся на родину и занимался какими-то правительственными исследованиями для Ю-Джинг, но повредился умом и пытался закрыть программу, которой они занимались. Дошло до того, что он организовал взрыв в лаборатории. Несколько человек погибло.

- Откуда такие сведения, Джордж? И когда в точности это случилось?

- Из письма мертвеца - это отдельная история, Кэл. А дело было в восемьдесят первом.

- В таком случае, думаю, он успел, фигурально выражаясь, окунуть Ахиллеса в Стикс.

Имена этих мужчин - Жорже Примейро и Кэлвин Райт.

Письма мертвеца.

Глубокоуважаемый доктор Амир Самаркар.

Мое имя - Чжоу Чжи, я бывший сотрудник Императорского Бюро Управления Стратегическими Исследованиями. Вы - один из нескольких адресатов этого письма, потому, что для меня очень важно донести эти сведения до лучших и наиболее просвещенных умов человечества. В течение моей работы в ИБУСИ мне удалось собрать довольно значительный архив секретных материалов, которые я намереваюсь предать гласности - сейчас он рассеян отдельными шифрованными фрагментами посредством вируса-носителя на множестве серверов. Я патриот своей страны и не хотел бы становиться предателем, но и молчать я больше не могу. Мой архив будет передан вам и ряду других, а через некоторое время и средствам массовой информации по частям, чтобы вы распорядились им как пожелаете. Это даст ИБУСИ время изменить то, что не может далее продолжаться. Я сам, вероятнее всего, не узнаю об этом - поскольку буду казнен за измену. Или узнаю много позже - если окажусь в лагерях и смогу когда-нибудь выйти на свободу. Но это не имеет значения.

Прощайте.

Прицельный огонь.

Энне Йоханссен, укрывшись за грузовым контейнером торопливо отщёлкивает пустой магазин. Кажется, на этот раз он влип всерьез. Прибыть к погрузке судна в соответствии с расписанием рейсов было бы верным самоубийством, но и ночное проникновение на территорию грузового терминала было, по всей видимости не самой лучшей идеей. Непохоже, чтобы эти двое, в черных куртках и масках, дали ему уйти просто так.

Тишину ночи разрывает грохот мотора. Рыжеволосая женщина в штурмовой броне осаживает мотоцикл, непрерывно стреляя с правой руки из "спитфайра". Двое в масках залегают, отстреливаясь - а Йоханссен уже бежит, петляя между контейнерами к ограждению погрузочной зоны. До прорезанного в сетке прохода остаются считанные метры, когда он ощущает сильный толчок чуть повыше правого колена и падает. От стены напротив отделяется еще один в маске и снова поднимает винтовку. Через мгновение прозвучит выстрел и пуля войдет ему в переносицу, плеснув на стену розовыми брызгами мозга, а рыжеволосая женщина подсадит Энне Йоханссена на мотоцикл и до звона раскрутит мотор.

Духи зла.

Старый, седой попрошайка-негр всегда сидел на этом месте. Каждый день, в течение нескольких лет, проходя мимо, можно было услышать, как он играл на губной гармошке и неразборчиво хрипел что-то о том, что его жена ушла, а дети от него отказались и он вынужден теперь просить подаяния. Произнося эти слова, он беспечно улыбался щербатым ртом лучам утреннего солнца. Сегодня же на обычном месте не было никого. Если бы доктор Амир Самаркар умел распознавать присутствие духов, он несомненно почувствовал бы след Гаки.

Судный день.

Вайне Фетья идёт по кошмару доктора Лю Сяопина - а где-то, на самом краешке её сознания пребывает Элайна. В кошмаре мирмидонцы преследуют и уничтожают людей, укрывающихся среди руин, рушится орбитальный лифт, волны цунами, вызванные ядерными ударами смывают  целые города. Эти сцены прерываются диалогом Лю Сяопина и Уильяма Риджуэлла в так ярко освещенной комнате, что глаз не различает деталей. Риджуэлл увлеченно говорит о новой, лучшей человеческой расе, существование которой они делают теперь возможным. Еще одна смена декораций - и теперь уже стремительный Ахиллес изящно двигаясь сквозь водоворот огня разит направо и налево боевых киборгов. У них лица спящих людей. Из коммуникатора грохочет голос Риджуэлла: "Ты ровным счетом ничего не понимаешь! Он распознает врага в твоих чертовых гомункулусах - к этому мы его готовили! А распознав - начнет войну, какой мир еще не видел".

Глава 2. Чудовища жаждут жертв Edit

Пир богов.

Последний день осени уходит медленно, но зимний холод уже ощущается в воздухе пиршественного зала. Волшебный источник окутан клубящимся паром и такой же пар срывается с губ небожителей вместе со словами. Трёхлапый ворон-ятагарасу снова недоволен и ворчит о том, что в эти дни смертные возносят жертвы чудовищам, в то время, как герои сражаются друг с другом.

Лабиринт Минотавра.

Площадь клетки - немногим больше ста квадратных метров. Несколько совершенно обнаженных человеческих фигур мечутся в ней. Их глаза закрыты очками дополненной реальности, а их движения - порывистые и напряженные - никак не сообразуются с обстановкой. Фигуры приседают и крадутся, заглядывают за невидимые углы и останавливаются перед невидимыми стенами. Из них выделяется одна - высокого и широкоплечего, атлетически сложенного человека. Его шаги исполнены уверенности, а огромные, мускулистые руки то и дело вздрагивают от сладострастного предвкушения схватки.

Сеньор Мино дель Торо удовлетворен, хотя и безрадостен. Его сын - безупречная машина смерти и каждый из этих несчастных в клетке обречен. Для того, чтобы держать в своих руках всю торговлю в префектуре Парельэйрос в Сан-Паулу, приходится порой делать жестокие вещи.

А где-то, на другом конце города, Чанито Эхайос отрывается на мгновение от экрана своего лаптопа и застывшая на его лице гримаса отчаяния и злобы сменяется выражением торжества. Первый ключ от Лабиринта, кажется, у него в кармане.

<добавить сообщение от пользователя Ariadna-Girl>

Хроника пикирующего ястреба.

Селести Мак Адамс получает контракт. Её новая жертва - господин Ю Вэньюань. Заказчик не называет своего имени; говорит лишь, что он - кореец, бывший когда-то преподавателем истории в школе; его облик - юноша с лицом старика. Несколько лет назад он прошел через террор niánqīng de péngyǒumen jiàoyù - Молодых Друзей Просвещения. Он показывает альбомы с фотографиями и дацзыбао со следующим текстом: «Иные же не выдерживают критики, начинают плохо себя чувствовать и умирают в нашем присутствии. Я не испытываю ни капли жалости ни к ним, ни к тем, кто выбрасывается из окна или прыгает в горячие источники и гибнет, сварившись заживо».

Видеосообщение заканчивается, на экране снова новости. В жестоких столкновениях с полицией в Рио убиты несколько десятков протестующих - в городе массовые протесты, вызванные гибелью известного оппозиционера Антониу Жезуша Сантуша. Не прекращаются бои в зоне Африканского Рога, где регулярные части Хаккисламской Федерации пытаются сломить сопротивление вооруженных группировок ортодоксальных исламистов. Разгорается скандал вокруг опубликованных Томсон-Рейтерс разоблачений бывшего сотрудника ИБУСИ Чжоу Чжи. Его материалы прямо свидетельствуют о том, что Ю-Джин проводил опыты над людьми с целью изучения свойств мозга.

Царица амазонок.

Пенте Лаос гонит мотоцикл по узкому однополосному шоссе, идущему параллельно береговой линии на удалении в несколько километров. Её броня пробита в нескольких местах, пули вырвали из её тела клочья ткани. В отверстиях - синтетическое волокно. Она продолжает свой рассказ: "Амазонки прямо предшествовали мирмидонцам и экдромос, на которых производство ориентировано теперь. Ты спрашивал о принципиальной разнице? Мы - люди. Они - машины. Исследования Лю Сяопина и Уильяма Риджуэлла позволили перенести человеческое сознание на это био-кибернетическое шасси. И в самом начале этот подход выглядел наиболее многообещающим - не автономная псевдоинтеллектуальная машина, а человек, в распоряжение которого предоставлены возможности и ресурсы машины. Нас было двенадцать добровольцев - все женщины. У женщин мозг лучше приспособлен для параллельной обработки данных, с мужчинами этого ограничения не сумели обойти, пытаясь построить эффективное взаимодействие человеческого мозга со вспомогательными псевдоинтеллектуальными системами для выполнения боевых задач. Однако, от этой затеи отказались впоследствии - темпы обучения Алефа позволяли предполагать, что автономные псевдоинтеллектуальные машины являются более перспективным направлением. А Ахиллес развеял все сомнения в этом. Теперь имеем что имеем. Люди могут думать всякое, но я считаю, что от войны против этого чудовища нас отделяет один шаг. И он, возможно, уже сделан."

Сон Лю Сяопина(видение от Сновидицы).

Темное, мрачное помещение, больше интуитивно, чем формально напоминающее лабораторию исследовательского центра, в котором работал доктор.

Из серого тумана слышится звук шагов, которые приближаются… Уже виден человек, подходящий к Лю Сяопину – это Уильям Риджуэлл, он встревожен и озабочен. “Доктор Лю, что же мы натворили, что наделали?! Эти чудовища не подвластно нам, они живут своей жизнью, Аххилес будто и вправду герой, правда который не подчиняется воле своих богов… Что нам делать доктор?”. Лю Сяопин молчит, он смотрит вдаль, взгляд его полон пророческой безысходности: ”Я говорил тебе, Уильям, что это все к добру не приведет и станет концом человеческой расы, я говорил, это тебе, Уильям, еще когда можно было что-то исправить… Но ты кроме того, что создал Аххилеса, которому быть может есть возможность попасть в пятку, как победить же твоих новых творений - Агамемнона и Одиссея - я не знаю, видно пришел конец человеческой эре.”

Письма мертвеца.

"Человеческий мозг сам по себе представляет собой мощнейшую вычислительную платформу, хотя и не равно эффективную на различных классах задач. Принципиальная возможность такого использования обеспечивается блоком трансляции управляющих сигналов, прямо воздействующим на нервные окончания для формирования пакетов входных данных, вызова обработчиков и интерпретации выходных потоков и эта возможность была нами продемонстрирована ранее, в ходе июньской серии опытов. Предметом данного же исследования является разработка алгоритмической базы для такого специфического вычислителя."

На экране мелькают слайды с графиками и таблицами.

Голос Чжоу Чжи продолжает: "Проект xīn de pífū входил составной частью в программу создания генетически модифицированных бойцов. Она задумывалась как ответ на разработки Панокеании в области создания автономных боевых киборгов. В отсутствие возможности прямо конкурировать со сверхтехнологичным аппаратным обеспечением на основе квантронных процессоров и композитной керамо-пластиково броней, было принято решение об использовании человеческого мозга в качестве платформы для исполнения боевой программы и глубокой модификации генетического кода человека с целью воспроизводства искусственно сконструированных клеток, позволяющих довести боевые характеристики организма до сопоставимых с возможностями боевых киборгов.

Я думаю, что доктор понимал, что он делает."

Человек зимы.

В кафе, расположенном в посадочной зоне аэропорта Ньюкасла, к их столику довольно бесцеремонно подсел очкастый молодой человек в кроссовках и пиджаке спортивного кроя, одетом поверх толстовки с капюшоном.

- Разрешите представиться, мое имя - Уильям Риджуэлл, математик и специалист по искусственному интеллекту. Кроме того, как вы уже, вероятно, поняли - я не вполне человек.

Последнюю фразу, не меняя интонации произнес официант, замерший в ожидании заказа.

- Я нахожу, сэр, что люди ваших возможностей и ума могли бы придумать себе занятие поинтереснее, чем копаться в архивных материалах моей лаборатории. Подумайте об этом.

Ad blocker interference detected!